Подшипник 213
Подшипник этого типоразмера выпускается с различными конструктивными особенностями, выбор которых для потребителя подшипниковой продукции определяется типом узла, где он применяется и особенностями эксплуатации. Так например, существуют две разновидности закрытых подшипников этого размера — 80213 и 180213. Если у первого защитные заглушки — металлические, то у второго — резиновые. Больше друг от друга эти подшипники ничем не отличаются, но если первый можно применять при очень высокой температуре в узле, то второй — нет, так как есть риск расплавления резиновой заглушки, повреждения подшипника и вывода механизма из строя.
Другие разновидности — 60213 (подшипник с металлической шайбой с одной стороны — другая открыта), 50213 — открытый подшипник с проточкой под стопорное кольцо), 150213— с канавкой и с одной защитной шайбой.
Основные российские производители — 3, 23, СПЗ-4. Однако, часто потребителям предлагают более дешевые китайские бренды (NIS, Craft, hb, CX) — устанавливать такие подшипники можно только в узлы, где нет серьезных нагрузок — в противном случае долго они не выдерживают (сталь из которой они изготовлены гораздо хуже нашей — ее еще называют «сырой»). Цена более менее приемлемых по качеству изделий СПЗ-4 составляет около 220 рублей при покупке у крупных компаний, специализирующихся на оптовой продаже.
Внутренний диаметр – 65 мм;
Наружный диаметр – 120 мм;
Высота – 23 мм;
Масса – 0,98 кг;
Количество шариков — 10 шт.;
Диаметр шарика — 16,669 мм;
Номинальная частота вращения — 6 300 об/мин.;
Грузоподъемность динамическая — 56 кН.
Импортные подшипники данного типоразмера обозначаются как 6213 /Рх (где х — класс точности изготовленного подшипника и варьирует от 2 до 6) с дополнительными обозначениями защитных шайб и заглушек как Z, ZZ или 2RS. Латунный сепаратор обозначается буквой М. Дополнительный тепловой зазор — буквой С. Самая дешевая марка — FBJ стоит около 430 рублей (если Вам предлагают «импортный» подшипник дешевле этой цены, то это повод усомниться в его качестве), наиболее же дорогие марки (FAG, SKF, KOYO и другие) имеют цену до 1400 рублей и выше (при этом открытые модификации, естественно, несколько дешевле закрытых, а с дополнительным зазором дороже).
В отечественной автотехнике подшипник 213 и его разновидности установлен в следующие узлы:
- Грузовые автомобили МАЗ (полуось заднего моста 537 и 547 моделей, ступица колес 538, редуктор 2 заднего моста 543 и 7310);
- Самосвалы БелАЗ (коробка отбора мощности);
- Трактора: ДТ-75 (ведомый вал и задняя опора реверс-редуктора и ходоуменьшителя) и Т-40 (коническая пара коробки передач);
- КамАЗ 6410 — средний мост.
В промышленном оборудовании чаще всего используются закрытые модификации.
Схема подшипника 213 (60213, 80213, 180213, 6213)