Двигатель внутреннего сгорания является сложным механизмом, который состоит из большого количества элементов. Пожалуй, одну из важнейших ролей в этой системе играет коленчатый вал, благодаря которому образуется крутящий момент.
Вкладыши коленвала представлены в виде металлических полуколец с антифрикционным покрытием. Являются подшипниками скольжения для шатунов, вращающих коленвал. Их главная задача – предотвращать клин деталей в тех местах, где коленчатый вал контактирует с постелью блока мотора и шатунами поршней. Также обеспечивают нормальную передачу сил и моментов при работе силового агрегата.
Эти запчасти делятся на два вида – коренные и шатунные.
Коренные вкладыши можно по праву назвать эффективной защитой коленвала. Их конструкция оснащена специальными канавками или отверстиями, через которые проходит необходимое количество смазки (помогает отводить масло). Изделия становятся настоящими опорами для коленвала при его укладке в блок мотора. Когда же он начинает вращаться, такие вкладыши заменяют стандартные подшипники скольжения.
Шатунные вкладыши, надежно фиксируясь, сохраняют устойчивость к деформациям даже во время быстрой и неаккуратной езды. В конструкции можно найти специальные отверстия для движения моторного масла.
Детали гарантируют стабильное вращение шейки шатуна и выполняют защитную функцию, позволяя увеличить эксплуатационный срок коленчатого вала. Кроме того, их можно отнести к элементам опоры, поскольку они участвуют в процессе передачи больших нагрузок от шатунов на шейки элементов коленвала.