Автомобиль состоит из нескольких тысяч деталей, соединённых, чаще всего, при помощи крепёжных элементов. В процессе эксплуатации узлы транспортного средства подвергаются нагрузкам, изнашиваются и требуют периодического осмотра или замены. Для откручивания и закручивания крепежа чаще всего используют гаечные ключи, однако при работе с ними мастер испытывает определённые неудобства, поскольку каждый раз сделав проворот, ему нужно снять ключ с болта или гайки и одеть опять, учитывая новое положение граней.
Гораздо более удобен в работе ключ трещотка, который, в отличие от обычного рожкового, соприкасающегося с крепежом лишь двумя гранями, имеет, во первых двенадцатигранный зев, а во вторых, позволяет крутить не снимая его с головки болта или гайки, как это делают при работе с накидным ключом.
Ключи-трещотки оптимальны в случае, если применение ключей другой конструкции не является удобным или возможным. Преимуществом инструментов рассматриваемого типа является возможность работать в условиях сильной ограниченности пространства. Ключ-трещотка не поворачивается полностью. Поворачивая ключ на небольшой угол, можно возвращать его в исходное положение. Наиболее распространены ключи-трещотки, обеспечивающие возможность установки торцевых головок.
Такие инструменты универсальны, ведь головки могут быть разного размера. Выбор таких ключей обуславливается необходимым размером присоединительного квадрата (который указывается в дюймах). Чем он больше, тем на более серьезные нагрузки рассчитан ключ. Количество зубьев в головке ключа влияет на шаг трещотки.
Имеет 24 зубца и рассчитан на установку крупных головок.